По его словам, важнейшим решением по проекту ЦКАД было принятие программы ее развития. Целью программы является комплексная подготовка территорий, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД. Это позволит увеличить инвестиционную привлекательность этих территорий за счет их подготовки к реализации крупных инвестиционных проектов в разных секторах экономики.
"Большая часть инвестиций для строительства дорожного полотна будет привлекаться из федерального бюджета, остальное из бюджета Московской области", - уточнил министр.
Для строительства сопутствующей инфраструктуры будут привлекаться частные компании. Однако Евгений Серегин отказался уточнить, какие компании уже выразили желание инвестировать в проекты в рамках ЦКАД.
"Мы проведем соответствующие конкурсы среди компаний, желающих реализовать коммерческие проекты на территориях, прилегающих к ЦКАД, где будут выбраны наиболее выгодные для области варианты", - подытожил Евгений Серегин.
Большая часть "коридора" ЦКАД проходит по уже существующей "первой бетонке" -- Малому Московскому кольцу (ММК) - от Ленинградского шоссе, мимо Икши до Дмитрова, Зеленограда, Ногинска, Серпухова и до Можайского шоссе. На западе области дорога резко уходит от Москвы, образуя своеобразную "грыжу" к Большому кольцу - "второй бетонке".
Таким образом магистраль будет обходить Одинцовский район, где расположены самые дорогие дачи Подмосковья. Правда, проект предусматривает реконструкцию и этого участка "первой бетонки", заодно со строительством ЦКАД. Дорога пойдет вдоль (или по) Можайке, а закруглится снова только за Кубинкой, поравнявшись с участком Большого Московского кольца (второй бетонки) от Кубинки, мимо Рузы и до Клина. Возле Клина будет развилка - ЦКАД пойдет правее, вдоль Ленинградки, чтобы вернуться на ММК, а прямо будет построена уже другая дорога - в обход Клина.
Как говорят разработчики, "количество полос будет зависеть от прогноза интенсивности транспортных потоков". Пока речь идет о 65 транспортных развязках, в том числе 10 - с федеральными трассами. В плане развития Московской области до 2020 года ЦКАД рассматривается не как просто дорога, а как база для создания инфраструктуры и возможности строительства новых предприятий.
Ориентировочная стоимость строительства ЦКАД - $8-10 млрд.
Источник: RealEstate.Ru
25 мая 2006 г.
Отзывы по данному материалу
Написать отзыв