Загородная ипотека догоняет московскую

528 13.06.2007
  1. Многие игроки рынка недвижимости констатируют факт резкого увеличения числа ипотечных сделок загородом по сравнению с прошлым годом. По мнению исполнительного директора компании Blackwood Марии Литинецкой, доля продаж по ипотечным кредитам только в текущем году увеличилась с 1%-2% до 10%-13%.
  2. Некоторое отставание от Москвы обусловлено такими факторами как проблема оценки ликвидности объекта. В первую очередь банки освоили более типичный и прогнозируемый квартирный рынок. К тому же кредитование земельных участков и строящихся на них объектов связано с большими рисками. Подмосковный рынок загородной недвижимости относительно молод, еще несколько лет назад не было понимания истинной стоимости объектов и перспективности инвестирования. Многие объекты не проходили по банковским требованиям. Сегодня, за счет активного строительства организованных коттеджных поселков и таунхаусов, около 30% загородных объектов потенциально подходят под требования банков, а это довольно значительная цифра.
  3. Скорее всего, спрос на ипотеку обусловлен общим подорожанием недвижимости. Людей, у которых есть «живые» деньги на покупку загородного дома становится все меньше и меньше. Это совсем не удивительно, если учесть, что средняя цена коттеджа составляет около $1 млн.
  4. Вторым фактором, подстегивающим развитие загородной ипотеки, является контингент покупателей. Исторически сложилось, что наши люди рассматривают коттеджи в качестве второго жилья. Очень небольшой процент покупателей полностью отказывается от московской квартиры в пользу загородного дома. Основная часть граждан, приобретающая этот формат недвижимости, достаточно состоятельные люди, имеющие и городскую квартиру и средства на покупку дополнительного жилья. При этом многие из них имеют собственный бизнес. Поэтому, изымать деньги из своего дела, для оплаты коттеджа, для этих людей зачастую менее выгодно, чем взять ипотечный кредит. Ведь процентная ставка по ипотеке относительно невелика, по сравнению с другими видами кредитования не говоря уже о прибыли от собственного бизнеса.
  5. Вместе с этим просматриваются интересные тенденции в стратегии крупных застройщиков загородного рынка. В ряде компаний сформировались юридические и консультационные отделы, главная задача которых состоит в привлечении «ипотечного покупателя». Граждан консультируют, помогают собрать необходимые документы и оформить кредит совершенно бесплатно. В этих целях застройщики пошли на тесное сотрудничество с одним или несколькими банками.
  6. Размер процента по ипотечному кредиту на загородный дом, снизился почти на четверть и не сильно отличается от столичной таксы (примерно 10,5% - 14% годовых). Интересен факт того, что по заявлениям крупных банков, доля ипотечных сделок в Москве за прошедший год была чуть более 10% от общего числа. Очень возможно, что при таком положении дел количество ипотечных сделок по загородным объектам недвижимости догонит Москву уже в этом году.
  7.  

13 июня 2007 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв