Рынок недвижимости: в борьбе за клиента

606 20.03.2009
По словам Романа Большакова, коммерческого директора компании Urban Group, в настоящее время рынок недвижимости – это «рынок покупателя»: продавцы борются за каждого клиента. Такие выводы эксперт обосновывает личным опытом его компании, в которой еще до Нового года скидки на таунхаусы были редкостью, а сейчас – неотъемлемая часть продаж во всех поселках. К примеру, в «Ивакино-Покровском», если таунхаус сразу оплачивается полностью, скидка составляет 10% от первоначальной цены».
Что же касается рассрочек, то до октября 2008 года рассрочка предоставлялась максимум на 1 год, а сейчас ее срок достигает 10 лет.
«Каждый из маркетинговых приемов имеет для покупателя свои плюсы и минусы, – рассказывает Роман Большаков. – Безусловно, выросло число покупателей, заинтересованных в зачете имеющейся недвижимости. Однако в этом случае необходимо, чтобы квартира обладала высокой ликвидностью. Иначе ее нельзя будет оперативно реализовать. Если застройщик сам выкупает жилье, то цена, предложенная им, может не устраивать клиента. Скидки – простейшее и самое ликвидное предложение для клиента. Но их нужно уметь «читать», поскольку они наглядно маркируют положение дел у девелопера. Большие скидки и рассрочки высокорискованны для покупателя. – Наиболее безопасна рассрочка до окончания строительства, как и предписывает ФЗ-214 «О долевом участии в строительстве». Девелопер должен в срок передать, а покупатель – оплатить свой дом. В этом случае покупатель застрахован от недостроя».


20 марта 2009 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв