Женщины не ждут жилье в подарок на 8 марта, а покупают его сами

501 01.03.2011
Накануне 8 марта многие застройщики объявляют акции, призывающие подарить любимой квартиру. Однако статистика компании Urban Group свидетельствует, что все чаще женщины решают свой квартирный вопрос самостоятельно. По итогам первых 6 месяцев продаж в ЖК «Новосходненский» 54 процента всех покупателей – женщины. Причем большинство из них сделало эту покупку сами.

«Это радикально отличается от портрета московского покупателя жилья, к которому мы привыкли. В подавляющем большинстве это были женатые мужчины 35-45 лет, приобретающие квартиру для своей семьи, – комментирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – В ЖК «Новосходненский» больше половины покупательниц –женщины. Более того, 70% женщин-покупательниц не состоит в браке. Таким образом, 40% всех покупателей «Новосходненского» – это молодые независимые женщины, которые приобретают жилье самостоятельно, по ипотеке или за свободные деньги».
По результатам анализа экспертов Urban Group, женский сегмент покупателей недвижимости четко делится на две группы. Первая – незамужние женщины 25-30 лет, специалисты или менеджеры среднего звена, занятые своей карьерой и приобретающие квартиру только для себя. У этой категории покупательниц наибольшим спросом пользуется европейский формат однокомнатной квартиры-студии. Вторая группа – состоявшиеся женщины 35-50 лет, имеющие одного или двух детей, которых устраивает сложившийся порядок вещей, они не хотят его менять, решают свой квартирный вопрос и окончательно обретают независимость. Эти покупательницы выбирают небольшие двухкомнатные квартиры, чтобы обеспечить и себе, и ребенку отдельное личное пространство.

«Интерес женщин именно к ЖК «Новосходненский» неслучаен. Концепция проекта от начала до конца разрабатывалась так, чтобы максимально расширить возможности покупки для людей, которые ранее не видели и не имели такой возможности. Базовая установка, с которой жилой комплекс выводился на рынок: каждый работающий человек может купить себе здесь квартиру. – Объясняет Леонард Блинов. – На старте продаж однокомнатная квартира стоила 1 500 000 рублей, сейчас – от 1 800 000 рублей. То есть, имея 400 000 рублей на первый взнос, можно взять ипотеку на 10 лет и платить по 20 000 в месяц – это меньше, чем аренда квартиры в Москве. Не секрет, что женщины в мегаполисе работают и зарабатывают наравне с мужчинами, поэтому предложенный продукт подошел таким самостоятельным покупательницам, которые не ждут, что кто-то обустроит их жизнь, а делают это сами. Плюс мы предложили нетипичный формат жилья – квартиры небольших метражей, где комфорт создается не за счет дорогостоящих квадратных метров, а за счет хорошей, эргономичной планировки, строительства подсобных помещений (в том числе отдельных кладовок на цокольном этаже, которые стоят значительно дешевле жилой площади, а пользуются такими помещениями в первую очередь женщины), а также набора инфраструктуры, соответствующего бизнес-классу: детский сад с бассейном, школа, фитнес-центр, салон красоты, аптека, супермаркет и ресторан, подземный паркинг. Возможно, что именно практичность решения «Новосходненского» привлекла женскую аудиторию».

«Женщины в России, видимо, все более открыто реализовывают свои желания и возможности, комментирует Гражина Будинайте, Председатель Общества Семейных Консультантов и Психотерапевтов Член Международной ассоциации семейной терапии (International Family Therapy Association) Если раньше, даже будучи по факту достаточно состоятельными, они делали вид, что подчиняются или в действительности подчинялись патриархальным правилам, где важное решение всегда остается за мужчиной, то сейчас их действия более прямолинейны – если они хотят приобрести жилье, они готовы не просто ставить об этом вопрос перед мужчиной, а полностью принять на себя ответственность за этот шаг – самостоятельно копят деньги или оформляют ипотеку. Нельзя не заметить также, что в существенно превышающем проценте молодых женщин, покупающих себе жилье, видимо, сказывается и традиционная ситуация более «оперативного» отклика и адаптации к новым возможностям именно женской части населения, что в скрытой форме всегда было заметной тенденцией в российской (а до этого и советской) культуре».

«Мы провели анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке среди мужской и женской аудитории «Новосходненского», рассказывает Леонард Блинов. Выяснилось, что у мужчин разброс важности этих факторов довольно велик – 72% проголосовали за важность цены, и всего лишь 26% - за паркинг. То есть мужчина, если ему подойдет цена, готов закрыть глаза на отсутствие каких-то параметров комфорта. Тогда как женская аудитория практически равнозначно оценила и влияние цены (59,3%), и транспортной доступности (50,8%), и места расположения (53,8%), и паркинга (34,1%). Это говорит о большей требовательности, которую женщина проявляет при выборе недвижимости, независимо от того, покупает ли она жилье для собственного или семейного проживания».

1 марта 2011 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв