Компания Urban Group в заявленные сроки ввела в эксплуатацию жилой комплекс «Ивакино-Покровское». Это первый проект поселка таунхаусов эконом-класса, в котором сделана ставка на эстетику – выразительные архитектурные и средовые решения. Двухлетний опыт строительства и реализации жилого комплекса подтвердил эффективность этого пути.
Осенью 2007 года, когда началось строительство ЖК «Ивакино-Покровское», он по ряду параметров завоевал репутацию инновационного проекта эконом-класса. Сейчас можно судить, насколько успешно девелопер реализовал свои замыслы.
Первое, что хотела сделать компания Urban Group – вернуть таунхаус на российском рынке в сегмент эконом-класса. При этом речь идет о высококачественных постройках, возведенных по традиционным технологиям (с применением монолитного железобетона и кирпича). Девелопер реально, а не номинально, предложил трехэтажный дом по цене двухкомнатной квартиры и держит цены на этом уровне и после сдачи объекта.
• Слоган Urban Group «Трехэтажный дом по цене двухкомнатной квартиры» с небольшими модификациями подхватил целый ряд девелоперов.
• Значительная часть покупателей в МЖК «Ивакино-Покровское» – это люди, продавшие двух- или трехкомнатную квартиру в Москве или ближайшем Подмосковье.
• Цена на готовый таунхаус начинается от 50 тысяч за квадратный метр.
Второе (по порядку, но не по значимости) новаторство состояло в том, что девелопер сознательно сделал ставку на эстетику и вложил в неординарные архитектурные и средовые решения около 100 миллионов рублей. В частности, было заявлено, что все фасады в поселке будут уникальными, территорию украсят малые архитектурные формы (арки, фонтаны), которые будут создавать у жителей ощущение исторически сложившейся среды старого европейского города. Таким образом, девелопер стремился с одной стороны, избежать унылого однообразия и безликости, которыми часто грешат подмосковные поселки таунхаусов данной ценовой категории, а с другой – сформировать жилой комплекс в стиле старого европейского города, органично вписавшийся в окружающую загородную среду.
• В ходе строительства девелопер сохранил все запланированные «изюминки»: все 278 фасадов отличаются цветом, фактурой, формой окон и декоративными элементами. Возведены аркады, фонтаны и прочие малые формы.
• 81 % покупателей таунхаусов «Ивакино-Покровского» назвали красоту и необычность жилого комплекса в качестве одного из решающих аргументов своего выбора.
Третья гипотеза компании состояла в том, что таунхаус – это формат, оптимальный для семейного проживания. Поэтому девелопер сделал существенные вложения в развитие инфраструктуры, повышающей качество жизни и комфорт семьи.
• Детский сад, медицинский пункт, торговый центр с супермаркетом, рестораном и предприятиями бытового обслуживания будут сданы к концу 2009 года, когда первые жильцы въедут в свои дома после ремонта.
• Девелопер арендовал дополнительно 1 га леса под прогулочную зону детского сада.
• На 278 таунхаусов приходится 315 парковочных мест на открытых стоянках, это в дополнение к 250 гаражам, расположенным в таунхаусах.
• По договоренности с администрацией городского округа Химки организован новый автобусный маршрут от станции Химки
Еще одна принципиальная позиция девелопера – абсолютная юридическая прозрачность проекта. До ввода жилого комплекса в эксплуатацию продажи осуществлялись №214-ФЗ «О долевом участии в строительстве». Сейчас оформляются права собственности.
• Urban Group относится к 3% процентам застройщиков, которые продают недвижимость на загородном рынке по 214-му федеральному закону.
• Поскольку в соответствии с требованиями №214-ФЗ застройщик несет 5-летние гарантийные обязательства по своему объекту, этот закон стимулирует вести тщательный контроль за качеством работ и высокие требования при приемке работ от подрядчиков.
• Несмотря на всю жесткость в отношении девелопера, закон обеспечил юридическую прозрачность сделок, способствовал привлечению ресурсов и послужил одним из весомых аргументов в пользу покупки таунхаусов в «Ивакино-Покровском», что так актуально при сниженном покупательском спросе во время кризиса.
Из опыта строительства и продажи «Ивакино-Покровского» Urban Group сделала вывод: качественное эстетичное жилье эконом-класса востребовано сейчас на российском рынке как никогда. Плюс кризис еще больше сместил покупательский интерес в сектор эконом-класса. Именно поэтому компания начинает реализацию своего следующего проекта в данном сегменте. Это будет многоэтажный жилой комплекс в Сходне с продуманной архитектурой и очень низкими ценами.
Андрей Пучков, генеральный директор Urban Group
8 ноября 2009 г.
Отзывы по данному материалу
Написать отзыв