Компания Urban Group провела исследование рынка таунхаусов бизнес-класса на севере Московской области. По данным исследования, на северном направлении в продаже осталось всего 5 проектов таунхаусов бизнес-класса, а сам продукт превращается в дефицитный.
«Более того, строительство всех пяти проектов было развернуто еще до кризиса, – комментирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – После 2008 года в продажу в этом районе поступили только таунхаусы клубного поселка Art Village, однако масштаб проекта (26 таунхаусов и три дуплекса) не позволяет говорить об изменении тенденции».
Дефицит таунхаусов бизнес-класса обусловлен рядом причин. Во-первых, в настоящий момент 95% новых жилых проектов ориентированы на сегмент эконом-класса, что является главной характерной чертой рынка жилой недвижимости в посткризисный период. Во-вторых, даже проекты, задуманные как бизнес-класс, подверглись перепрофилированию – уменьшена площадь таунхаусов, сокращено количество объектов инфраструктуры, использованы менее дорогие отделочные и строительные материалы.
Больше 50% всех поселков таунхаусов Московской области традиционно расположены в пяти районах Подмосковья: Истринский, Одинцовский, Наро-Фоминский, Подольский, Химкинский.
Лидерами по количеству выставленных на продажу таунхаусов являются Западное (Киевское и Калужское шоссе), Северо-западное (Минское, Можайское, Новорижское, Волоколамское ш.), и Северное направления (Ленинградское, Дмитровское и Ярославское шоссе). Именно между этими секторами ближайшего Подмосковья традиционно самая высокая конкуренция, а значит и оптимальное соотношение цена / качество.
Аналитики Urban Group отмечают, что, с точки зрения перспектив развития и текущего уровня цен, Ленинградское шоссе выгодно отличается от остальных трасс:
• Цены на строительные объекты на этом направлении не завышены как, например, цены на недвижимость в районах Новорижского, Минского и Киевского шоссе.
• Комплексная реконструкция Ленинградского шоссе (проект «Большая Ленинградка», ЦКАД, скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург) существенно увеличит пропускную способность автомагистрали на всем протяжении от Малого Бетонного Кольца до центра Москвы, что закладывает значительный потенциал роста цен на жилую недвижимость всех форматов и, в частности, таунхаусов.
• Высокая концентрация крупных населенных пунктов на удалении до 20 км от МКАД по Ленинградскому шоссе говорит о наличии развитой социально-бытовой и коммерческой инфраструктуры, чего не скажешь, например, о Дмитровском или Ярославском шоссе.
Высокий потенциал Ленинградского шоссе косвенно подтверждается и тем, что многие девелоперы делают стратегическую ставку именно на это направление. По количеству публичных слушаний по перспективным проектам жилищного строительства в МО Ленинградское шоссе является бесспорным лидером.
При этом в данный момент в секторе от Волоколамского до Дмитровского шоссе на расстоянии до 20 км от МКАД наберется не более 5 поселков, которые по своим качественным характеристикам и цене соответствуют критериям бизнес-класса. Что касается непосредственно Ленинградского шоссе, то в его окрестностях расположен всего один поселок таунхаусов бизнес-класса – «Ивакино-Покровское».
Название проекта, направление, удаленность от МКАД (км) |
Средняя площадь таунхауса (кв.м) |
Средняя площадь участка (сотки) |
Стоимость эксплуатации ($) 1 кв. м в месяц |
Средняя цена таунхауса, за кв.м. (руб.) |
Средняя стоимость таунхауса (руб.) |
Зеленый мыс Дмитровское ш. 20 |
165 |
2,9 |
4,46 |
93 462 |
16 000 000 |
Кленово Новорижское ш. (Волоколамское) 10 |
270 |
5,7 |
1,60 |
62 261 |
19 250 000 |
Волоколамское ш. 12,5 |
213,3 |
4,11 |
1,8 |
61 000 |
12 609 080 |
Дмитровское ш. 25 |
400 |
6,5 |
0,9 |
52 500 |
14 562 000 |
Ленинградское ш. 11 |
174 |
1,4 |
1,15 |
64 049 |
12 856 048 |
«Современный таунхаус бизнес-класса имеет следующие параметры: средняя площадь дома составляет не менее 170 кв. м, средняя площадь участка – не менее 1,5 соток. Средняя стоимость таунхауса – от 13 до 15 млн. рублей. По-прежнему, бизнес-класс подразумевает применение традиционных строительных материалов, выразительную архитектурную концепцию, – констатирует Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – Однако самые заметные тенденции связаны не с характеристиками продукта, а с покупателем этого сегмента. Покупки «с нуля», становятся редкостью. В основном, покупатель бизнес-класса минимизирует затраты на покупку нового жилья за счет продажи старого. Соответственно, и в этом сегменте тоже особенный спрос на новостройки на высокой стадии готовности или уже построенные объекты. Кроме того, мы фиксируем значительное увеличение роли ипотечных сделок. Если до кризиса в «Ивакино-Покровском» только 15% сделок проводилось по ипотеке, то уже в 2010 их число выросло до 40%, а с января 2011 года уже 90% сделок шло с использованием ипотечного кредита».
Еще одним – положительным для покупателей – результатом кризиса стало резкое сокращение спекулятивных сделок: с рынка ушли мелкие инвесторы, и абсолютное большинство покупок совершается для улучшения жилищных условий.
21 июня 2011 г.
Отзывы по данному материалу
Написать отзыв