Эксперты Департамента загородной недвижимости проанализировали основные тенденции 2014 года, которые получат свое развитие в 2015 году. Кто представляет сегодня основную аудиторию покупателей загородного рынка, и каковы ее предпочтения?
Тенденции загородного рынка 2014 года, которые обещают лишь закрепиться в 2015 году, – это стремление застройщика снизить себестоимость продуктов и смещение спроса в сторону форматов, рассматриваемых покупателями в качестве основного жилья. По итогам года можно констатировать, что самая активная аудитория рынка – граждане, готовые на переезд за город, - стабильно выбирают себе жилье, расположенное в радиусе до 30 км от Москвы. Объекты, расположенные за этой отметкой, по-прежнему рассматриваются в качестве дач, поэтому, несмотря на сниженную цену, пользуются меньшим спросом. При этом снижение стоимости за счет уменьшения площадей было встречено покупателями благосклонно. «Даже при оптимизации пространства, - комментирует начальник отдела офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости Ирина Крылевская, - средний таунхаус оказывается больше двух-, трехкомнатной городской квартиры. Отсюда и несоответствие цен – квадратный метр загородного жилья стоит дешевле квадратного метра квартиры, но за счет большей площади объект может стоить дороже».
Оптимизируя площади таунхаусов и дуплексов – самого востребованного жилья, рассматриваемого в качестве постоянного места жительства, застройщики стараются уменьшать нежилые помещения: отказываются от цокольных этажей, встроенных гаражей, а традиция строить отдельные помещения под котельные сменяется новым трендом – теперь газовые котлы все чаще размещают на кухне. С целью удешевить предложение застройщики находят и другие ходы, которые на первый взгляд воспринимаются как архитектурные особенности, выгодно отличающие проекты с точки зрения стилистики. «Панорамное остекление часто используется маркетологами как конкурентное преимущество объекта, - рассказывает Ирина Крылевская. – С одной стороны, это действительно так, по крайней мере, для людей, страдающих от недостатка дневного света в зимний период времени. Панорамное остекление зрительно добавляет пространства, придает строению современный и эстетически привлекательный вид. Мало кто знает, но такое решение обходится дешевле с точки зрения строительства, а вот покупателю может стоить дополнительных расходов на обогрев».
Возвращаясь к основной аудитории рынка – будущим жителям Подмосковья, необходимо отметить, что их главным приоритетом по-прежнему остается степень готовности проекта в целом и объекта, который непосредственно планируется приобрести, в частности. Как правило, таунхаус приобретается за счет продажи городской квартиры – единственной недвижимости, которой владеет семья. Если загородное жилье не готово к заселению, то новым собственникам потребуются дополнительные средства на ремонт, а также временное съемное жилье, арендную плату за которое можно смело добавлять в общую сумму расходов на переезд. Вот почему, по мнению экспертов, самым популярным товаром на загородном рынке в 2015 году станут таунхаусы с отделкой, а также минимальным первым взносом и максимальной рассрочкой.
«В этом случае процесс продажи городской квартиры может идти параллельно с переездом, - говорит Ирина Крылевская, или же перенестись на более поздний срок, когда семья уже обживется на новом месте. Минимальная отделка таунхауса тоже решает проблему – реализовав основное жилье, люди могут переезжать в готовый дом. При этом стоимость отделки должна быть ниже расходов на ремонт собственными силами или нанятой бригады, не превышая сумму, эквивалентную 200-250 долларам за кв. м. Причем застройщику вполне по силам обеспечить доступные цены на отделочные работы, которые выполняются в рамках проекта по конвейерному принципу».
16 декабря 2014 г.
Отзывы по данному материалу
Написать отзыв