«Летние» таунхаусы

39 445 07.06.2019

2019 год обещает быть весьма интересным для рынка недвижимости в целом и для рынка таунхаусов в частности. И если в первом полугодии почти ничего интересного не происходило, то с наступлением лета мы все же замечаем некоторые колебания.

Ни для кого не секрет, что лето – высокий сезон для всей загородной недвижимости и низкий – для городской. Однако в этом году мы не практически не видим традиционного для лета снижения рекламной активности у девелоперов городской недвижимости.

Эксперты рекламного рынка прогнозируют замедление темпов роста рекламного рынка в России в 2019 году: с 8,5% до 6,9%, что связано в первую очередь с сокращением реальных доходов населения. Однако же в сегменте продажи недвижимости после небольшой передышки в 2018 году рекламные бюджеты снова пошли в рост. Все дело в том, что вступающие в силу изменения законодательства в сфере по долевого участия в строительстве действуют на рынок недвижимости гораздо серьезнее, чем обычный сезонный тренд.

Игроки рынка городской недвижимости, массово реализующие свои проекты по договорам долевого участия, уже с конца прошлого года стали выводить на рынок больше жилых объектов в надежде получить возможность завершить продажи в них на прежних условиях ФЗ-214. Уже весной мы зафиксировали увеличение объема предложения городской недвижимости и заметный рост числа объектов в стадии возведения этажей по сравнению с прошлыми периодами. Такое очевидное усиление конкуренции вынудило ключевых игроков рынка перейти к более агрессивным методам в рекламе.

Несмотря на то, что некоторая часть таунхаусов также реализуется по ФЗ-214, отвечать симметричным увеличением рекламных бюджетов девелоперы загородной недвижимости, пока, похоже, не готовы. На фоне этих событий, рынок таунхаусов, традиционно летом переживающий всплеск обращений и существенный рост числа сделок, в этом году растет несколько более скромно. Однако спада спроса в этом сегменте рынка ждать все же не стоит, ведь рынок таунхаусов и по сей день остается относительно свободной рыночной нишей.

Поселок таунхаусов "Каскад Парк"

И здесь мы наблюдаем редкий парадокс. С одной стороны, несмотря на значительное количество поселков с таунхаусами в продаже (их количество сейчас колеблется в районе 100), более половины из них испытывают серьезные проблемы, с реализацией экспонируемых лотов. Красноречивее всего об этом свидетельствует тот факт, что более 70 из экспонируемых поселков сданы в эксплуатацию.

По оценкам разных экспертов, 20-30% от экспонируемого объема Подмосковных таунхаусов и вовсе неликвидны. Новых проектов на рынок в последние 1,5-2 года практически не выходит. И это достаточно закономерно, ведь в условиях действия целого ряда макроэкономических факторов, негативно влияющих на платежеспособный спрос, большинство инвесторов боятся входить в масштабные проекты на таком сложном рынке, как рынок загородной недвижимости, а девелоперы этого рынка, получив негативный опыт, - и вовсе «затаились».

А с другой стороны, существует большой отложенный спрос, не удовлетворенный ни одним из существующих на рынке предложений. Удовлетворению этого спроса, очевидно, мешает недостаточный ассортимент предлагаемых таунхаусов. Причем ассортимента не хватает не только по цене и архитектуре, но и по наполнению продукта, в которое входит стадия готовности, инфраструктура поселка и многое другое.

Таким образом, несмотря на большое количество разнонаправленных факторов, влияющих на рынок таунхаусов в Московском регионе, - спрос, предложение и цены продолжают находиться в относительном равновесии.

Таунхаусы "Федоскино Парк"

Например, средние цены реализации объектов в проектах KASKAD Недвижимость подросли по отношению к прошлому году на 10-15%, причем большая часть из этого роста пришлась на коррекцию вследствие более высокой строительной готовности объектов, а также на последствия «вымывания» более дешевых лотов.

7 июня 2019 г.

Отзывы по данному материалу

Написать отзыв